Советский экран
  1989
  Беседу вела М.Райкина
  Прислал X-PRESs

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

В хит-параде, проводимом ТАСС по итогам ежемесячных опросов любителей эстрады, певцом номер один в 1988 году назван Валерий Леонтьев. Победители хит-парада снялись в видеофильме "Музыкальный Олимп". Для Леонтьева это не первый опыт работы в кино. Но, увы, яркая индивидуальность популярнейшего певца, его драматические, пластические способности использовались экраном на удивление мало.

- Моя первая встреча с кино- в фильме "На чужом празднике", - рассказывает Валерий Леонтьев. - Это был 1982 год. Потом - "Не ходите, девки, замуж", "Как стать звездой". Во всех этих лентах играю самого себя. Мне до сих пор приходят сценарии, где, скажем, плывет теплоход, на борту которого выступает Валерий Леонтьев. Ни на что большее у авторов фантазии, увы, не хватает.
Несбывшихся желаний, связанных с кино, много. Хотел бы сыграть человека с непростой, драматичной судьбой. Такая возможность, кстати, была лет пять назад, когда на Одесской киностудии меня утвердили на главную роль в остросюжетном фильме "Столкновение". Ставить его должен был режиссер Г. Глаголев. Обрадовался, получив телеграмму с поздравлениями и сроками начала съемок. Приехал в назначенное время и узнал, что сниматься не буду. На мой вопрос режиссер выразительно поднял большой палец кверху. Это было красноречивее всяких слов. Кстати, его тоже сняли с картины, потому что осмелился поставить ультиматум начальству: Леонтьев и никто другой!

- В ваших последних песнях наметился новый поворот - c острейшим социальным проблемам. Не боитесь, что упрекнут в конъюнктурности?

- Не в конъюнктурности, так все равно в чем-нибудь упрекнут. Вроде бы всегда считалось, что я работаю на острие дозволенного. Понимаю, что смущало даже не содержание песен, а то, что я не подходил под устоявшийся стандарт эстрадного певца - длинные волосы, пестрые костюмы, слишком много экспрессии. Теперь смешно об этом говорить: я могу петь о том, что давно болит. Об Афганистане, каким трагичным я его увидел в 1985 году. О людях, пострадавших от бюрократизма и даже сейчас продолжающих жить с затаенным страхом. О метаморфозах школьной реформы. Есть даже песня - реакция на повесть В. Кунина "Интердевочка".
Поначалу сомневался: надо ли все это включать в репертуар. Всегда считал себя певцом вечных тем - любви, одиночества. Сейчас же стал замечать: во мне появилась социальная злость. И мне это нравится. Вот бы и кинематографу заметить эту перемену...



Китаянки, негритянки, азиатки - проститутки высшего пилотажа.