Минск

25 ноября 2002 - "Избранное" в Минске.


-------------------------------- Decorum --------------------------------
Концерт в Минске понравился больше, чем вильнюсский. Живой звук, костюмы, полеты, полный зал. Концертный зал здесь новее, более уютный. И построен для концертов, а не для гоблинов с мячом, в отличие от нашего Дворца спорта. Народ настроен доброжелательней изначально, а что до цветов - море, причем после каждой песни, и еще аплодисменты, аплодисменты... Большая мягкая игрушка подарена тоже была, и "Кленовый лист" помогла обыграть, совсем как в Израиле - вот странность "Опасные" - молодцы, правда, в шапку ничего не заработали, народ решил отделаться аплодисментами. Миля на этот раз не была особенно заметной, и всё что-то с басистом обсуждала. Не было Ольги Пушковой. В конце на сцену вышел Владимир Евзеров, прям, как рояль в кустах, и откуда взялся?
Теперь о главном. Песни звучали в основном знакомые, что в программе с названием "Избранное" вполне допустимо. Не слышала я лишь одну, точного названия не знаю, но что-то вроде "Моя дорогая Шерри". Симпатичная, и впечатление создалось, что когда-то что-то похожее я слышала, короче говоря, "навеяло", а, может, просто на душу легла очень быстро. Очень понравилось новое звучание "Ленты кино" и "Давай-давай". Все же знает Валерий Яковлевич, что делает: в концерте новые песни звучат совершенно иначе, чем по телевизору, поэтому все, что писала раньше по этому поводу снимается, т.е. "была не права, погорячилась, беру свои слова обратно"
Потом был момент, где я даже заопасалась, потому что на "Ты меня не забывай" все вышли на сцену, подумала: неужели "Сцены" не будет? Отлегло. Сказал: "вернусь" и вернулся. А как иначе - ведь "замечен и обязан быть огромным". Бис!

Мы спешим жить, подгоняя дни: с работы - домой, понедельник - пятница, короткие выходные, понедельник - пятница. Все быстрей и быстрей к долгожданному отпуску, который пролетает как один день, и снова гонка через рутину. Кажется, вот он - миг, это миг твоей жизни, так цени его, задерживай, ведь он как песчинка в песочных часах уносит время, и это твое время. "Пусть идет!" - машем рукой, потому что ждем весны, затем лета, и с каждым прожитым годом гонка все стремительней... Несемся куда-то, куда и зачем?
На концерте все по-другому. Здесь ощущение остановленного времени: я существую лишь здесь и сейчас, где нет прошлого и будущего. Есть сцена, то, что на ней происходит, звучащая песня. И та песня, что уже прозвучала, тоже здесь, а новые возникают на ее фоне и тоже звучат, не переставая. И так до конца концерта, когда время ворвется откуда-то извне, где оно, оказывается, и не останавливалось вовсе и уже отмерило (ужас!) два запланированных часа.


P.S. Хотела после концерта подойти к служебному входу, а потом передумала: там другое время, время артиста, мне не предназначенное, у меня нет на него права.

-------------------------------- Катерина Сидорук --------------------------------
25 ноября 2002 года в минском Дворце Республики в 17.30 я уже у дверей зала, согласно служебным обязанностям. Но, наплевав на последние в дальнейшем, то и дело заскакиваю внутрь с проваливающимся сердцем и желанием увидеть ЭТО как можно скорее. Но аж до 18.15 по полутёмной сцене бродят лишь уборщицы. Там же что-то одним пальцем наигрывает Руслан Муратов надо полагать, сочиняет очередной шлягер. (Кстати, Ольги Пушковой не было; и не было заметно Николай Дмитрича, помнится, прошлый раз его было очень заметно ;) ) Около ударной установки чуть веселее - там двое: Владимир Сысоев (ежели я ничего не путаю, ударник Эха , в общем) и некий юноша, производящий впечатление стажёра. (Смену готовят?)
В 18.15 на сцене появилась некая тень, которая тут же затребовала микрофон. И сразу стало понятно, что за тень. На сцене добавили свет, ВЛ обошёл её (сцену, то бишь), изредка пробуя звук. (Двойственное ощущение от воплей э-э-эй! в пустом зале). Потом в течение короткого времени начало русской народной песни "Ой, мороз, мороз" в качестве распевки. (мороз по коже пробирает, - неожиданно для меня было) Потом парочка комментариев по работе микрофона и пошла музыка. Что-то пелось, что-то, сами понимаете, звучало. Но мне уже пришлось выйти из зала, дальше только аудио впечатления. Новая песня "Шери" (с ударением на первый слог) это нечто в стиле Ингрид; наверняка слышали француженка, её песня практически на одной ноте сегодня чрезвычайно раскручена. "Шери, ма Шери, ты слышишь мой голос, я верю
Горько, ма Шери, стучаться в закрытые двери
Но я добьюсь, я достучусь"
Это припев. Ещё прозвучала парочка песен. И тишина.

Концерт начался в 19.25. Первый номер танцевальный насколько я могу судить, сохранился без изменений со времени премьеры Безымянной планеты . А вот вылет главного героя чуток другой это не качели, но бегущий (как в замедленной съёмке) над сценой человек. Красиво. Люблю ветер , Если ты уйдёшь , КХЛ , Августин , Ты меня не забывай - эти песни остались в шоу-программе. Народ их любит, и хотя ВЛ наоборот, они звучали. (Я, пожалуй, даже люблю эти издевательства над старыми песнями и вокальные, и словесные) Виновник (со стандартными фразами, начиная от а в сентября подвиньтесь и заканчивая дома, наверное, оставила, и правильно тут я главный ), Настройщик , Рыжий кот , Ураган Сюзанна - конечно, все они звучали. Ведь на Безымянной планете без них было бы пусто. Новых песен было совсем немного: "Миллионы ангелов", "Давай, Давай!" (уже чуть-чуть известные по Песне года ) и совсем новые "Чёрно-белая любовь", "Лента кино" и "Шери".
И всё-таки не промолчу звукорежиссёра там НЕТ. Я жду альбома, чтобы послушать эти песни!!! Слов невозможно было разобрать!!!!!!!!! То есть, там, где я слова знаю, я их автоматически подставлю там, где не услышу. Но там, где не знаю, уж извините... "Чёрно-белая любовь" чисто ритмически, да и постановочно мне понравилась; за текст и музыку не скажу, так и не разобрала, хотя очень старалась. "Сцена" прозвучала по-новому. Нет, ни аранжировка, ни слова не изменились просто что-то другое в отношении ВЛ к этой песне. Другое. Пока не знаю ещё очень сильный эмоциональный фон. Может быть, потом пойму. Но, во всяком случае, фраза взгляните на меня, когда мне двадцать звучала не как самоиздевательство. Иначе...

После концерта подходы к гримёрке были плотно перерыты ОМОНом и охраной организаторов (которая во время концерта работала в зале). Этого не было даже у "Skorpions", не говоря уже про наших исполнителей. Но, поскольку привычно, то и не удивительно. На служебке ждать пришлось совсем недолго всего каких-нибудь 10-15 минут. Белый лимузин отчаянно дымил в достаточно замкнутом пространстве. Зону безопасности изначально сделали невероятно для Минска маленькую около метра в каждую сторону от лимузина. ВЛ очень медленно вышел, но не нырнул в машину, как это в Минске было последние 6 лет подряд, а дал несколько (мы потом п осчитали получилось что-то около семи) автографов. Желающих, естественно, было больше это так к слову. Но прозвучала негромкая команда охраны, поклонников оттеснили ещё метров на пару (можно подумать, нельзя было просто сказать все были вполне вменяемые, ну да что уж). ВЛ уехал...

Китаянки, негритянки, азиатки - проститутки высшего пилотажа.