Газета Московский комсомолец
   25 апреля 1980 г.
  Интервью вел П.Роин
  

На полпути к себе

- Как, тяжело было? - спросил я и понял, что сморозил глупость.
Валерий вздохнул тяжело, с сожалением посмотрел на меня и тихо, хрипловато ответил:
- А легко не бывает.
Вот так мы и побеседовали с молодым горьковским певцом Валерием Леонтьевым после концерта, состоявшегося в Театре эстрады. Валерий уже не новичок в столице, работал и во Дворце спорта, и в других местах, но Театр эстрады - это площадка особая. Не столь уж просто завоевать право выступать на ней с сольным концертом. Правда, концерт был вполне сольный - первые полчаса зрителей занимал ансамбль "Эхо", как будто специально стараясь отсеять людей недоверчивых и поспешных в суждениях. Скажем прямо, пришлось призвать на помощь терпение, но те, кому это удалось, были вознаграждены сполна.
Откровенно говоря, не вполне удобно писать о Леонтьеве, как певце начинающем. В таких случаях, как правило, мы пытаемся найти какой-то аналог, подогнать солиста под уже имеющиеся стереотипы. В кулуарах поначалу действительно возникали фамилии Градского - открытый голос, широкий диапазон, форсированный звук, Бобби Фаррела - причем,не в пользу представителя "Бони М", отличная пластика, современное сценическое движение, умение "сыграть" песню. Упоминалась даже Алла Пугачева - предельная экспрессия и самоотдача во время концерта.
Как это не покажется странным, последнее сравнение, пожалуй, наиболее удачно, но и оно далеко не в полной мере отражает творческий облик артиста. Следовательно, в данном случае мы столкнулись с явлением в какой-то мере уникальным, неподдающимся принудительному втискиванию в определенные рамки.
На концерте перед нами предстал вполне сложившийся певец с красивым и сильным голосом, своей манерой поведения на сцене, оригинальным репертуаром. И даже ансамбль, который местные остряки сразу окрестили "Эхом Леонтьева" вдруг оказался вполне к месту, отлично помогал Валерию. Да и не удивительно - как- никак семь лет совместной работы по всей стране. Право, бывает ли такое - спросит, искушенный читатель, - Да где же был такой яркий солист столько лет; почему почти никто о нем не знает? Не впервые, наверное, мы встречаемся со случаем, когда несомненный природный талант вдруг получает возможность блеснуть в полной мере, явиться нам совсем неожиданной (иной раз и для самого солиста) стороной. Происходит это, когда счастливо совпадают личность певца и его репертуар. И трудно уже представить солиста без песни, и не менее трудно отделить песню от исполнителя. Кажется, они рождены друг для друга. Конечно, Валерию в чем-то повезло- его путь пересекся с творчеством Давида Тухманова, композитора, выведшего на авансцену нашей эстрады целую вереницу имен, увенчанных ныне многочисленными почетными званиями и что не менее важно, - завоевавших любовь слушателей. Однако, что значит повезло? И у Тухманова были случаи, когда он записывал одну-две песни с определенным исполнителем, но по - разным причинам этим и ограничивалось. А вот с Валерием всего лишь с декабря записаны четыре композиции по словам композитора, сотрудничество будет продолжаться и впредь. Грубоватая пословица "Везет тому, кто везет" в данном случае весьма точно отражает сложившееся положение дела.
Некоторые из этих песен, в частности, "Кружатся диски" и "Там, в сентябре" уже прозвучали по радио, иным еще предстоит жизнь в эфире, но уже сейчас хочется отметить особенность, которая не столь часто встречается в последнее время.
Очень тщательно, по - тухмановски технично записанные, эти песни приобретают совершенно новые, порой неожиданные краски при встрече с певцом на концерте. Почему-то особенно ясно это заметно во время исполнения песни "Памяти гитариста" записанной, правда, на пластину другим солистом. Практически перед нами проходит песенная новелла, очень изящно сыгранная и выразительно, с определенной отдачей спетая.
Пожалуй, на сегодняшний день это лучшее достижение Леонтьева, тем более отрадно, что в данном случае его никак не упрекнешь в "диско - мотонности", а этот ярлык кое-кто уже примеряет к Валерию. Программа концертов Леонтьева, с включением все новых произведений в репертуар, несколько меняется. Если раньше все второе отделение занимали песни поп-звезд из социалистических стран, то сейчас "новые поступления" несколько потеснили их. Будем надеяться, процесс этот продолжится и в дальнейшем. Ведь даже наиболее удачную из них - "Разноцветные ярмарки" (прекрасно, кстати, сценически сделанную) - умри, Валерий, но Марыля все-таки поет лучше. Но давайте не забывать, что Леонтьев только -только "вышел в люди".
Еще записываются на телевидении первые песни, им исполненные, еще предстоит поездка в качестве представителя нашей эстрады на фестиваль "Золотой Орфей", впереди еще широкая известность и шумный успех. Почему мы так уверенно говорим об этом, не преждевременно авансы, не возгордится ли Валерий, не сочтет ли себя "великим и исключительным"? Думается, что нет. Все, кто хоть раз сталкивался с певцом, убежденны, что это человек работящий, предельно скромный и, что немаловажно, с хорошей школой воспитания. Людям же по - настоящему талантливым нужно об этом говорить вслух - им это очень помогает.
После концерта Валерий понемногу пришел в себя, потихонечку пошли на выход. Неожиданно обнаружилось, что у служебного входа собралась не очень густая, но все-таки толпа - певца ждали приобретенные уже в столице почитатели. Валерий несколько испуганно посмотрел на них, растерянно улыбнулся и начал покорно раздавать автографы и отвечать на вопросы.
То ли еще будет...



Китаянки, негритянки, азиатки - проститутки высшего пилотажа.