Затменье солнца на безымянной планете

Ольга Тумасова

ФОТО Славы ГУРЕЦКОГОВ Петербурге закончились гастроли Валерия Леонтьева

В прошлый раз концерты Леонтьева прошли в нашем городе без декораций. Что-то там случилось на границе с Белоруссией — то ли таможня не пропускала фуры, то ли еще какая неприятность — но артисту пришлось петь на пустой сцене. Тогда подумалось: тоже мне беда, но теперь, когда певец дал девять аншлаговых концертов в «Октябрьском», стало понятно, что значат для него декорации, свет, костюмы — все, что превращает банальный концерт в шоу.

Леонтьев в «черном кабинете» и Леонтьев, вылетающий к зрителям по воздуху, — это два разных артиста. Похоже, он сам подпитывается энергией от своих полетов (которыми был славен еще в начале восьмидесятых в знаменитых сборных концертах в московском цирке), от восьмерых неистовых танцоров из питерской группы «Опасные связи», от светящихся в неоне деталей одежды, от звуков ударных, похожих на тамтамы африканских племен. Его энергия передается залу, и некоторые поклонницы далеко не юного возраста кричат «Еще! Еще!» так, будто находятся не на балконе БКЗ, а в куда более камерной обстановке.

Новое шоу Валерия Леонтьева называется «Безымянная планета» и включает в себя 24 песни. В начале концерта, уже приземлившись и спев первую из них, певец обращается к залу и предлагает ощутить безмятежность. Иными словами — расслабиться. Однако многие композиции, напротив, требуют напряжения: в совсем новых песнях не всегда легко разобрать слова. Правда, рифмы «цветов-часов-лесов», «ля-ля-ля-тополя», «загляните-на-Гаити» и т. п. вскоре отбивают желание вслушиваться. Но это не значит, что новая программа Леонтьева состоит исключительно из таких перлов. Есть баллада о волчьей любви, есть замечательные лирические песни, есть хит «Там, в сентябре» в новой аранжировке и «Затменье солнца», уже ставшее классикой. В конце представления, уже после ударных шлягеров «Августин», «Каждый хочет любить» и «Ты меня не забывай», певец появляется в костюме Пьеро и ставит точку, исполнив полное драматизма произведение о судьбе артиста, сцене и цене оваций. Оно чем-то напоминает знаменитое пугачевское «Когда я уйду» и заставляет зрителей, с криками рвущихся к сцене, умерить свой пыл и немного помолчать.

Леонтьев отработал двухчасовой концерт без антракта и почти без пауз. Он двигается так же стремительно, как его молодые танцоры, и, кажется, не прилагая к этому никаких усилий — как двадцать лет назад. Он держит форму и может позволить себе умопомрачительные белые штаны с широченными клешами или черные брюки с блестками и красным подбоем. Женщины смотрят на него с восхищением, мужчины — с завистью. И вероятно, девять аншлагов для него не предел.



Copyright (C) 2000 "Санкт-Петербургские ведомости".
191023 Санкт-Петербург, Фонтанка 59. Телефон: +7 (812) 327-22-00. Факс: +7 (812) 310-51-41.
URL: http://www.spbvedomosti.ru/, E-mail: post@spbvedomosti.ru



Китаянки, негритянки, азиатки - проститутки высшего пилотажа.