WIK-END
   апрель 2001 года
   А.ГАДЖИЕВА
  Прислала: Аэлита

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Родился Валерий Яковлевич Леонтьев в 1949 году в деревне Усть-Уса Коми АССР в семье оленеводов и зоотехников. Детство его прошло в Архангельской области. Начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. После десятого класса подавал документы в ГИТИС, но в последний момент передумал и вернулся в город Юрьевец Ивановской области, куда к тому моменту переехала его семья. Здесь Валерий Леонтьев сменил множество профессий: от почтальона и электрика до портного и модельера. До переезда в Воркуту Валерий закончил музыкальную школу по классу фортепиано и всерьез увлекся музыкой. Однако судьба распорядилась иначе: он поступил в Воркутинский горный институт. В институте продолжал активно участвовать в художественной самодеятельности. Затем принял решение заняться тем, что было с детства по душе, поэтому стал участвовать в конкурсе, объявленном Сыктывкарской филармонией.

Кроме работы на эстраде, Валерий Леонтьев снялся в нескольких фильмах - "На чужом празднике", "Дочь полковника", "Заходи-полюблю", "Как стать звездой", "Экстрасенс", а также в документальных фильмах о своей жизни и творчестве "Я с тобой не прощаюсь" и "Валерий Леонтьев".
В начале 80-х годов в фильме "Не ходите девки замуж" сыграл артиста эстрады неординарной сексуальной ориентации. Работа в этом фильме была расценена любителями почесать языки, как неофициальное признание "голубых" кровей. Но Моисеевы не принимают Леонтьева в свои гей-тусовки, так как не считают его себе подобным. Возможно, певца в их глазах дискредитировал тот факт, что у него есть официальная жена - Люся, бывшая его гитаристка, которая "Леонтьевой" числится только на бумаге, проживает в Америке в доме, который на ее имя купил несостоявшийся муж.
В 1988 году Леонтьеву предложили сыграть Иисуса Христа, даже были проведены кинопробы, и удачно. Но прежде, чем приступить к съемкам, глава христианской церкви в России поставил ему условие, что после съемок фильма он откажется от своей певческой карьеры. Леонтьев не принял условия и "отказаться" от Христа. Зато впоследствии сыграл Джордано Бруно в одноименной рок-опере в партнерстве с Ларисой Долиной. И это привело к тому, что церковь объявила его безбожником за то, что тот, отказавшись от роли Христа, сыграл "посланца ада" Бруно, сожженного на костре: Леонтьев выбрал не "белое", а "черное", и потому впал в немилость церковных служителей.
Следует заметить, что у Леонтьева сложилась достаточно мистическая жизнь. В его понимании все в жизни предопределяет то, что свыше. Носит всякие амулеты, которые, говорят, использует для связи с нечистыми силами. Даже предполагают, что именно это "общение" и помогает ему выходить из многих ситуаций "сухим из воды", поддерживать форму и имя. Наверное, труднее признать, что человек просто талантлив. Но это не так-то просто. Оказывается, легче рассказать о том, что Леонтьев и наркоманом был, но покончил с этим лет десять назад, и "сделал" себе тело. Но вряд ли для женщины, которую он ищет.
В Сыктывкаре одна шаманка нагадала ему женщину (!), которая будет сопровождать его всю жизнь. После он увидел это лицо во сне. И как-то в каком-то городе мимолетно заметил в толпе приснившуюся и нагаданную, которая, сама того не подозревая, исчезла из поля его зрения. С тех пор Леонтьев блуждает в поисках. Зачем, не сказал.

- Ваша карьера певца начиналась с травмы ноги, приведшей к признанию сперва ограниченного круга жюри одного из конкурсов, а потом уже этот круг "расширился". Вы можете рассказать об этом подробнее?

- Я был самодеятельным артистом, пел, танцевал, играл в народном театре. И на последнем спектакле по действию надо было прыгать с приличной высоты. Я неудачно прыгнул и поломал себе пяточную кость, из-за чего меня закатали в гипс. А поскольку я уже заявил, что поеду на республиканский конкурс, который проводила филармония в Сыктывкаре с целью отобрать наиболее перспективных молодых людей и отправить их учиться в Москву, отступать уже было некуда. Я подумал, что, может быть, теряю свою единственную возможность пробиться, и потому поехал на этот конкурс с палкой и в гипсе и остался в числе пятнадцати человек, которым удалось выжить после всех этих прослушиваний. Жюри поразило то, что я, будучи в гипсе, исполняя песню, еще пытался что-то станцевать и у меня еще что-то получалось. Именно этот факт и склонил их к тому, что из меня может что-то получиться, и их решение было единогласным. Также в гипсе и с клюкой поехал в Москву учиться.

- Отличительной характеристикой вашего творчества является удачное сочетание вокального и танцевального мастерства. Но в ваших движениях всегда сквозит некоторая категоричность. Эта черта присуща вашему характеру или это "лицо", придуманное для публики?

- Я бы назвал эту категоричность проявлениями сценического темперамента. По крайней мере, во всем, что касается сцены. Когда я нахожусь за кулисами или в какой-нибудь другой обстановке, которая не имеет ничего общего со сценой, я - человек, даже, скорее, скучный, не компанейский и совсем не веселый.

- Все, что есть и творится на сцене, вы назвали беспокойным хозяйством. Но вы уже столько лет на сцене и не устали от этой беспокойной жизни и хозяйства?

- Безумно устаю.

- А как вам удается сохранить тот же ритм работы?

- Это моя работа, профессия, и я не собираюсь расставаться с ней. В этой профессии для меня существует определенная планка, ниже которой я не могу позволить себе опускаться. Поэтому я и существую в этом ритме.

- Но, наверное, есть такое понятие, как "красиво уйти со сцены". Вам, конечно, еще далеко до этого ухода. Но вы всегда так по-сценически безукоризненно выглядите, что, мне кажется, не позволите себе показаться публике стареющим, дабы зритель запомнил вас молодым.

- Я человек настолько в таких вопросах легкомысленный по отношению к себе, что даже не задумываюсь о столь отдаленном будущем. Наверное, тут имеет место и эгоизм - я ведь пою прежде всего для себя и петь на публике - прежде всего удовольствие для меня самого и лишать себя, даже стареющего, этого удовольствия я не хочу. При всем при том, что внешний вид для меня - вопрос не последней важности.

- За все то время, что вы на эстраде, только удовольствие получали от творчества? Ничего не отвращало от него? Не было уходов, пусть, кратковременных?

- Безусловно, было очень много моментов, их не могло не быть, но я никогда не уходил со сцены. Только в отпуск. Мои собственные неудачи тоже были, но я их не беру в счет, без них не обойтись. Самое тяжелое мое разочарование в профессии - это люди. Люди, с которыми меня сталкивала судьба, которым я очень верил, чьи слова и мнения были для меня очень дороги, впоследствии ставили меня перед фактом того, что такого отношения они не стоили. Я вообще воспитан сам собою, таким образом, что когда меня знакомят или я сам знакомлюсь с человеком, я заранее распахиваю объятия и заранее, еще не зная его имени, считаю, что он замечательный, потрясающий человек, что в большинстве случаев впоследствии не оправдывается. И этот вечный диссонанс, вечная нескладушка между тем, как я себе представляю людей и отношения между ними, а я идеализирую всегда, и тем результатом, который я получаю в итоге, и есть самая большая трудность и самое большое разочарование как в профессии, так и в жизни.



Китаянки, негритянки, азиатки - проститутки высшего пилотажа.